Вы только что разослали резюме, а вам уже звонят и предлагают прийти на собеседование через два часа? Вот несколько небольших правил о том, как в кратчайшие сроки подготовиться к предстоящему собеседованию.
Первые 10 минут: почитайте
Если это собеседование по вакансии, данной в объявлении, прочитайте это объявление и так, и эдак, и между строк, и задом наперёд. Распечатайте его при возможности, обведите ключевые слова, которые можно применить к вам (например, «опыт руководящей работы», «сильные коммуникативные навыки»). Затем зайдите на сайт компании и прочитайте странички «О компании» и - обязательно - «Наша миссия». Пробегитесь по сообществам в соцсетях и блогам, чтобы быть в курсе актуальных событий и акций. Наберите в поисковых системах название компании и посмотрите, что появится в первых результатах поиска. Просмотрите заголовки, чтобы получить общее впечатление о потенциальном месте работы: например, участие в благотворительной акции на следующей неделе или поглощение компании более крупным конкурентом.
Вторые 10 минут: приведите себя в соответствие
Итак, вы узнали, что у компании смутный переходный период и на открытую позицию требуется опытный руководитель с сильными лидерскими и коммуникативными навыками. Теперь ваша задача – составить рассказ о себе так, чтобы работодатель увидел, что именно вы соответствуете именно этой должности. В вашем арсенале уже должно быть несколько историй, иллюстрирующих ваши компетенции: о том, как вы столкнулись с проблемой и решили её; о ситуации, когда вы показали cебя лидером; о командной работе, в которой вы были незаменимым участником. Теперь взгляните на выделенные вами в объявлении ключевые слова. Если это лидерство и коммуникация, то из ваших историй вам нужно выделить те, в которых вы прямо-таки олицетворяете эти качества.
Заключительные 10 минут: найдите в себе что-нибудь уникальное
Вы знаете, что самый квалифицированный кандидат – не всегда тот, кого в итоге берут на работу? Потому что, если рекрутер не может вспомнить соискателя после интервью, он не станет его нанимать. Теперь, когда вы проверили себя на соответствие вакансии, подумайте, что может сделать вас запоминающимся кандидатом.
Есть ли у вас такие профессиональные навыки, которых другие кандидаты на эту должность скорее всего не имеют? Например, маркетинговое мышление для технического руководителя. Или ваши навыки общения, которые помогут вписаться в коллектив, где в последнее время произошли серьёзные перестановки в руководстве и изменения в основном штате, то есть команда полностью состоит из незнакомых друг с другом людей. Такие дополнительные грани помогут вам выстроить более рельефный образ вашей кандидатуры.