«Презентация в лифте», или найти работу за 30 секунд


Elevator speech (elevator pitch), или презентация в лифте – это коммуникативный прием, который широко используется в среде стартапов и бизнеса, но может быть полезен и при поиске работы. Его основная отличительная черта – представить себя потенциальному работодателю/инвестору за ограниченное количество времени, в течение которого самый обычный лифт везет пассажиров на этаж. Обычно это от 30 до 60 секунд

Презентация в лифте – это действенный способ достучаться до человека с плотным графиком, заинтересовать его и продолжить разговор в более комфортной обстановке. «Лифтом» может быть собеседование, когда вас просят кратко рассказать о себе или любая другая случайная встреча с нужным человеком.

Правило #1. Готов? Всегда готов!

Elevator speech в классическом его виде, в отличие от привычного собеседования, практически невозможно предугадать и спланировать. Именно поэтому готовым лучше быть практически в любое время. Ваша речь должна быть максимально простой и понятной. Без лишних определений и «умных» слов.

Правило #2. Информация, информация и ничего, кроме информации

Ваше время крайне ограничено. За 30 секунд нужно успеть рассказать все ключевые факты о себе, которые могут «зацепить». В идеале elevator speech должна содержать ответы на вопросы «Кто вы?», «Чем занимаетесь?», «Что хотите получить?».

Правило #3. Написано пером.

Составляя текст презентации, запишите на листике бумаги все то, что вы хотели бы упомянуть: профессиональные качества, знания и прочие ваши плюсы как кандидата. Когда список будет закончен, вооружитесь красной ручкой и начинайте постепенно вычеркивать позиции, без которых можно обойтись. Неплохой пример: «Добрый день. Меня зовут Анна. Я менеджер с 5-летним опытом работы в сфере продаж. Сейчас ищу работу в торговой компании». Подобный рассказ займет около 10 секунд. Оставшееся время потратьте на описание своих навыков.

Правило #4. Равнение на собеседника.

Не забывайте о том, что каждый слушающий вас человек, будет искать выгоду в словах именно для себя. Например, предыдущий пример elevator pitch можно улучшить, упомянув, что менеджер с опытом в сфере продаж владеет техниками работы с клиентами, а в его активе – несколько десятков успешных сделок.

Правило #5. Говорите вслух.

Написать хорошую речь – это только половина дела. Важно несколько раз проговорить текст перед зеркалом или человеку, который сможет оценить презентацию. Продумайте, с какой интонацией будете говорить ту или иную фразу, что захотите передать. Такой прием поможет собраться в ответственный момент.

Правило #6. А что дальше?

Важное замечание: elevator speech – это не только хорошая возможность заявить о себе. Основная цель такой речи – завязать знакомство и продолжить общение. Именно поэтому презентацию лучше заканчивать приглашением к дальнейшему обсуждению всех деталей возможного сотрудничества, обменом визитками. Заинтригуйте своего собеседника, чтобы он захотел узнать больше о вашем профессиональном уровне и, что вполне вероятно, предложил вам должность.


Навигация